Вход

Регистрация
Главная
 
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
WorldofWarcraft Forum » Role Play OrDa NUO » RP OrDa NUO Roleplay Wiki » Теория и практика написания квенты.
Теория и практика написания квенты.
VitaliyДата: Вторник, 2008-12-30, 15.26.10 | Сообщение # 1
Хай лвл
Группа: Команда ORDA NUO
Сообщений: 726
Репутация: 65
Статус: Offline
Теория и практика написания квенты.

Квента - небольшой рассказ, описывающий личность персонажа. Он содержит краткую историю персонажа, а также описания событий, которые предшествовали его появлению в игровом мире. Сам термин пришел из полевых игр. Квента является немаловажной частью отыгрыша персонажа, поскольку в ней содержаться установки на дальнейшие действия и поведение игрока. Самый распространенный ее вид - краткая биография, в которой указаны обстоятельства при которых персонаж родился, событие, или несколько событий, из-за которых игрок оказался в определенном месте, и в определенное время ( для полевых игр - на полигоне, в нашем же случае в начальной локации своей расы). Квента также может быть написана в виде литературного произведения, самым известным примером является серия книг Р. Сальваторе про Дзирта До'Урдена. В первой книге опытному игроку Д'н'Д сразу открываются "параметры" персонажа, например, обладание перком "двуправорукость", класс - Рейнжер, перк "любимое оружие" - сабля. Здесь вступает в свои права такой параметр квенты, как информативность. События, приведшие темного эльфа на поверхность, прекрасно характеризуют его как персонажа игры, однако они растянуты на целую книгу. Конечно, можно написать для персонажа целую книгу, однако в условиях игры это будет малочитаемо. Поэтому крайне рекомендую писать рассказ небольшого объема, содержащий максимум информации описывающей особенности личности вашего героя. Ну а если порыв творческой мысли не остановить, то напишите историю своих приключений отдельно, и выложите, скажем на форум, всем будет очень интересно почитать. Еще один вариант написания квенты - это письмо, рекомендательное, или просто дружеское, скажем вы пишите своему другу, что скоро приедете в Штормвинд, но по дороге на вас нападают разбойники, и вы оказываетесь на излечении в Нортширском аббатстве. Не могу не привести пример из своей жизни: Летом, после выхода Oblivion'а мы с моим другом работали в одной конторе. Было жутко скучно, начальство постоянно смывалось по своим делам, и большую часть рабочего дня мы находились одни в офисе. К слову сказать, оба мы были фанатами The Elder Scrolls, начиная с Арены, и перечитали все статьи, переиграли во все игры по миру, но были оень недовольны, что опять игру приходиться начинать в тюремной камере. В офисе играть было нельзя, поэтому мы придумали весьма оригинальный способ развлечения.События третьей и четвертой части происходили практически в одно время, что привело к мысли: наши персонажи вполне имеют право переселиться в новый мир. Мы сели за компы, стоящие в разных комнатах, и начали писать письма. Якобы данмер, влиятельный аристократ одного из домов пишет своему другу в метрополии, сначала о приезде, а затем в дороге. Суровые трудовые будни потекли незаметно. Главное, получилось очень интересно. Особенно, если соблюдать стиль написания, выходит замечательная история. Если вы играете не один, а с другом, то советую попробовать, такой вариант достаточно прост.
С этого момента, я хотел бы упомянуть о стиле. Каждый мир имеет определенную стилистику, которая, несомненно влияет на язык, а также любое литературное произведение, созданное в рамках определенной игровой вселенной. Паладин, ветеран первой войны, никогда не станет употреблять просторечных выражений в своем рассказе, орк воин, будет расписывать свои подвиги, постоянно упоминая о чести и ярости, а вот ночной эльф сосредоточиться на описании мира вокруг него. Помимо стиля квента должна соответсвовать истории и хронологии мира описываемого персонажа. Одна из самых распространенных ошибок - неправдоподобно долго живущие люди, орки, затерявшиеся в Азероте до открытия портала, строительство Огриммара на 50, а то и сотню лет раньше. Перед написанием квенты постарайтесь изучить хронологию, и хотя бы среднюю продолжительность жизни расы своего персонажа. Временное соответствие - один из важнейших элементов написания квенты.

Герой - это звучит гордо.
Конечно, каждому хочется быть величайшим воином во вселенной, мудрейшим магом, а желательно и тем и другим вместе. Однако, вопреки всем пожеланиям персонаж начинает игру с нуля. И каждый встречный и поперечный так и норовит обидеть великого героя, спасителя миров, и вобще создателя вселенной. В WoW вы начинаете игру с первого уровня, и любой заурядный бандюга, не говоря уже о злобном орке разделает вашего героя на составные части за две минуты. Постарайтесь умерить свои аппетиты, вы все равно сумеете добиться высот в игре. Если уж ваше самолюбие просто не позволяет вам начинать карьеру с простого крестьянина, то постарайтесь оправдать вашу временную слабость. Великого мага могут подставит завистники, воин, отмечая очередную победу, получить под ребро кинжал от побежденного, только не стоит писать душещипательную историю а-ля " их были десятки тысяч, я зарубил своим гигантским топором почти всех, но последний подставил мне подножку и я громыхая доспехами упал с высоты трехсот метров." Квента - не юмористический рассказ. Будьте немного скромнее!

Братик кушает омлет - вот такой у нас сюжет.
Сюжет - основная часть квенты. Многие упускают такой немаловажный момент, как связанность событий сюжета. Рождение персонажа и его появление в игре - цепочка неразрывных событий. Ошибка может быть и такая : исход некоторых событий противоречит последующим. Попробуйте сначала пойти по довольно простому пути: рождение персонажа, его небольшое описание, событие, которое привело его в мир. Самое главное, чтобы ваш персонаж, сразу же после перелома ноги не скакал по миру, аки горный козел ( бывает и не такое!). Еще не старайтесь впихнуть в небольшой рассказ количество проишествий, которых хватит на десятитомное собрание сочинений, получается крайне неудобочитаемо. Есть множество ошибок, а точнее банальностей и штампов, которые могут подпортить впечатление от квенты, а могут и наоборот, обогатить ее. За этим надо строго следить. Самый распространенный штамп - смерть родителей. К сожалению этим грешу и я... Но все таки обращаюсь к вам! Пожалейте бедных родственников персонажа!!! За них, конечно, очень удобно мстить направо и налево, однако найдите для геноцида другие причины... Вторая ошибка - "Единственный выживший", она же "избранный", она же "спаситель мира". Помните, что вы не единственный, не самый исключительный среди игроков, не самый удачливый... Все мы простые люди, не сворачивающие гор, и не осушающие океаны...

Итак, мы написали квенту. Описали в ней некоторые черты характера персонажа, его свойства. Теперь наступает главный момент: отыгрыш своей роли в соответствии с квентой. Это сложно. Очень сложно. Поэтому, при написании квенты старайтесь создать такой характер, который вам было бы по силам произвести в игре. Несмотря на внешнюю, для многих привлекательность отыгрыша маньяка одиночки, или полусумашедшего колдуна, эти персонажи являются труднейшими для отыгрыша. Они накладывают ограничения на язык персонажа , на круг его общения, на места где он появляется, на его манеру боя, даже на одежду, которую он носит, и на используемые предметы. Стоит вам забыть одну мелочь, и образ персонажа рухнет как карточный домик. Помните, что расовая, а также классовая принадлежность очень сильно влияет на отыгрыш роли. Высокому эльфу будет неприятно находиться в Огриммаре, а уж тем более в Андерсити! Да и орк, побрезгует путешествием в город нежити, ибо посчитает их слабыми трупами с полным отсутствием чести. Да, да ! Варкрафтовские орки очень много уделяют таким понятиям ка честь, храбрость и доблесть. Зачастую орки бывают гораздо мудрее, чем другие расы. Таурены, в отличие от мнения многих игроков, одна из самых мирных рас Азерота. Добрейшие существа, заботящиеся о природе, и дружащие с ночными эльфами. Таурены даже наивно пытаются излечить Отрекшихся! Расовые требования - одни из самых жестких. Они накладывают множество ограничений, именно на круг и стиль общения персонажа. Вот такой вот расизм получается. Подведем же итоги: квента должна быть информативна, последовательна, красочна, скромна, содержать в себе набор описательных сведений харакиера для отыгрыша персонажа, ну и под конец она должна быть! Весь мир игра - и люди в ней персонажи, надеюсь мне простят перефразирование классика, так что дерзайте, пишите, входите в роль, и получайте удовольствие!
Лок тар огар, братья! Ну или там Во имя света, как говориться.
Не все герои обязаны быть 1)потерявшими память 2)родителей 3)сильно несчастными и тд. и тп. Таких квент уже много. Может быть очень интересно и оригинально описать зажиточного и успешного персонажа, как то богатого мага из знатной семьи или паладина в третьем колене. А беды и несчастья себе в игре организуем.

В качества примера приведу по моему скромному мнению очень хорошие квенты профессиональных РП-игроков с других серверов.

Tiia, Балансирующая на грани

Тише... Тише... Подвинься ближе. Смотри в глаза. Я расскажу тебе сказку, милое дитя.
Она родилась в Силвермуне... Да... Хрупкое создание, нежный цветок. Кем она была? Не важно, правда? Она любила, она жила. А потом муки... Ты же знаешь, как это бывает: мир прекрасен, но в один миг он растаптывает тебя, терзает душу и тело, уничтожает и смеется, видя бредущую среди трупов смерть. Синдореи с ужасом вспоминают те дни, мой прекрасный друг. Многие тогда исчезли навсегда... А те кто выжили... Их муки были еще сильнее. И они ненавидели жизнь, как ты ненавидишь меня. Да, я чувствую твою ненависть... Она пронзает меня раскаленной иглой. Но ты не бойся. Подвинься ближе... Смотри в глаза. Пусть их пустота поглотит твой страх и твою тоску. Слушай сказку, милое дитя.

Она была среди выживших. Ее глаза были полны ужаса... Она жаждила магии, которую потеряла... И в тот момент она готова была отдать душу за то, чтобы эти муки прекратились. Синдореи назвали это "арканным голодом". И однажды сознания этой девушки коснулась долгожданная энергия... Новая, необыкновенная, темная, необъятная. И она отдалась ей без раздумий, невеста на брачном ложе ночи. Тише... Слышишь? Это плачут звезды. Я вижу тебя сквозь зеленый туман своих глаз... Ты так далеко. Подвинься ближе, дитя. Слушай сказку. И в девушку словно вдохнули жизнь... И все изменилось с той ночи. Ее сторонились, называя безумной... Но она не была таковой... Она взирала на мир лиственно-зелеными глазами и улыбалась... Она гуляла в тенях, она забирала души... И всегда улыбалась... И прошлое давно покинуло ее. И от него осталось только имя - Тииа, угораздило же ее мать выбрать столь глупое имя для своей дочери. Ты смеешься, милое дитя? Смотри в глаза, увидь там пустоту, утони и растворись без остатка...

Она была совсем одна. Одна во множестве. Ночь оставила на ней свою метку. Она никогда не была совершенством, но она была мила. Слишком узкий подбородок, тонкие губы... Увы, далеко не совершенство. Ее глаза пылают ядовитым закатом, это так красиво. Не бойся дитя, смотри мне в глаза. Слушай сказку. Не думай, что она испугалась, увидев перемену. Нет, она осталась довольна. Она полюбила ночь, она полюбила бездну, она полюбила ее детей. Тех, кого многие называю мерзкими тварями... Тех, кого она называет любимыми, прекрасными детьми тьмы. Она жаждит слиться с тенью, она жаждит получить власть над ней... Но не может. У этой сказки нет счастливого конца, мое милое дитя. Говорят, что она до сих пор блуждает по миру... Собирая души, принося их в жертву ночи... Танцуя с демонами под луной... Упиваясь их ненавистью... Ведь так? Ты чувствуешь это, милое дитя... Твоя ненависть очаровательна. Порабощенный, ты ищешь свободы. И не находишь. Не надо искать. Подвинься ближе. Смотри в глаза. Дослушай эту сказку.

Темноволосая дочь высших эльфов, зеленоглазая демоница... Она уверенно идет к тьме. И пусть ее считают безумной, это не так... Пусть ее называют сумасшедшей, это ложь. Когда-нибудь она достигнет цели - некоронованная царица ночи... И тогда тьма оденет на нее заслуженный венец. И мир заплачет, как плачут сегодня звезды. Не бойся, милое дитя. Я расскажу тебе маленький секрет... Мать не ошиблась, подарив своей дочери столь глупое на первый взгляд имя. На древнем наречии оно было тесно связано с золотисто-зеленым цветом...

Смотри в мои глаза, милое дитя. Они золотисто-зеленые... Это цвет смерти. Конец сказке. Позволь мне насладиться твоим вниманием. Позволь скорбящей утешиться... Я уже так долго одна... Одна во множестве. Я так люблю тебя.

Тонкие руки обнимают тощее тельце импа. Горячие слезы стекают по щекам. Черные волосы взметнулись вуалью и упали на узкие плечи. В зеленых глазах - пустота. В пустоте горит маленький огонек безумия... На тонких губах нежная улыбка. Она всегда улыбается.

Виктим. История одного мертвеца.

Ночной ветер шелестит зарослями камыша по ту сторону озера.
Я сижу на прибрежном валуне.
Смотрю вниз.
На мириады звезд и луну, отражаемые беспокойным, темным хрусталем. На лес, по воле озерных волн играющий черной кромкой деревьев. На белые созвездия кувшинок, покачивающиеся на воде у самой кромки берега, - почти у меня под ногами.
Я смотрю и стараюсь не думать о том, что я уже не являюсь частью той стихии, что зовется Жизнью. О том, что я, - Отрекшийся.
Меня забрала Чума. Та самая Чума, что гуляла Лордерону, собирая обильную жатву в угоду Королю-Личу. Целые деревни стояли пустыми и только вольные ветра могли найти там себе пристанище. Найти, отдохнуть, пропитатся дыханием Чумы и полететь дальше, - в те края, где над крышами жилищ еще курятся дымки из печных труб.
Когда в поселении вспыхивала болезнь, уйти удавалось немногим. В одном Чума была милостива, - убивала она быстро.
Благородства во мне ноль. И, услышав о том, что не так давно на юге еще одна деревня стала жертвой Её Величества, я пошел в те края не затем, чтобы помочь выжившим.
Я пошел туда за тем, что более не нужно мертвым.
Мародерство? Может быть. Я не купец и не дворянин, я простой охотник. Если судьба предоставляет шанс, если на деньги, вырученные с продажи тех вещей, что обречены на гниение, я смогу, наконец, перебратся в город и купить нормальный дом для себя и своих стариков, - почему нет, черт побери?
О да, я был осторожен. Несколько слоев одежды, плотная маска на лице. Не прикасатся к трупам. Следить, чтобы куртку или сапоги не пропорол случайный гвозь или щепа… Чума оказалась хитрее меня. Возможно, кто-то из заболевших успел тронуть те вещи, что я вынес, а может болезни все мои ухищрения оказались нипочем и сам воздух был отравлен находящимся в нем ядом… да что толку гадать. Я почуствовал себя неважно, пройдя всего лишь пару миль по дороге обратно. Списав недомогание на мандраж от не так давно ходившей рядом опасности, пошел дальше.
Еще через три мили стало хуже. Пришлось сделать привал.
Что было потом, - помню смутно. Кажется, было очень жарко, хотя на траве лежал иней. И еще я хотел пить. Очень. Кажется, жажда была моим последним, человеческим чувством в предсмертные часы, - последним и самым сильным, ибо перед ним померк даже страх смерти.
Когда я пришел в себя, - уже в Тирисфале, - то подумал, что мне снится кошмарный сон. Или что боги разгневались на меня.
Вокруг были мертвецы. Мужчины, женщины. Они ходили, негромко переговариваясь между собой. Кто-то обдирал листья с куста. Кто-то длинной, сапожной иглой чинил прохудившийся башмак. Они вели себя как люди, - и это отчего-то пугало больше всего.
Потом страх ушел. Навалилось отупение, - сразу после того, как один из них, заметив мое пробуждение, подошел и просто начал говорить. О том, где я. Кем стал. О Чуме, Плети, о темной леди Сильване и о поземном городе под руинами Лордерона. Все это время я смотрел на свои руки, - мертвенно-синюшные руки мертвеца, - и, слушая рассказ, машинально пытался дышать. Очень скоро стало понятно, что воздух мне не нужен. Мысли разбегались как мыши по пустому амбару, - боги, какая Плеть, какая Сильвана?!! Осознать бы, принять то, кем я стал, к чему рассказывать мне все это сейчас?!!
Кажется, собеседник заметил мое состояние. Он замолчал. Немного посидел рядом, похрустывая суставами и смешно дергая вправо-влево нижней челюстью. Потом сказал: « Меня зовут Сарвиус. Как зовут тебя, жертва Чумы?»
Меня хватило только на то, чтобы, взглянув исподлобья в его светящиеся глаза, обронить вполголоса: «Виктим».
Разумеется, это не было моим настоящим именем. Двадцать три года, до настоящего момента, меня звали иначе. Однако, жизнь осталась в прошлом. Пусть и имя там останется.
А «виктим»… кажется, на одном из языков Азерота и означает «жертва».

Так началась моя не-жизнь.
Несколько раз я пытался с ней покончить. Однако, человеческие способы самоубийства были малоприменимы. Я не мог ни повесится, ни утопится, ни вскрыть себе вены. Сарвиус, который был в здешних краях кем-то вроде священника, говорил, что прекрасно меня понимает, ибо сам прошел через это привыкание. Он говорил, что мне еще повезло и кабы воля Нерзула не ослабла, был бы я тупой марионеткой, а не осознающим себя и свою свободу нелюдем. Утешало это мало. Пару раз мною овладевало дикое желание вернутся домой, но всякий раз разум брал верх над чувствами. Куда мне возвращатся, в таком виде? Причинять добавочно боли родителям, решившим, что сын их безвестно сгинул в лесах Сильверпайна?
Через полгода проявились первые признаки разложения. Виной тому была моя неосторожность, - мертвая плоть теряла возможность регенерировать, любой порез или ссадина не кровили, но и не заживали, содранная кожа не вырастала обратно, мускулы ссыхались…
Когда сквозь кожу зловеще проступили кости, мною овладела паника сродни той, кою я испытал после своего Пробуждения. Привыкнуть к мысли о не-жизни, - это еще полбеды, особенно если ты каждый день видишь в зеркале свое привычное отражение. Ну, бледноват, щеки ввалились… борода не растет… велика беда? Но когда с отходящей от костяка плотью ты чувствуешь, что теряешь и свой облик, - привычный, человеческий облик, - вот от этого и в самом деле становится жутко.
В конце-концов я плюнул на попытки сохранить мясо на руках и ногах. Бесполезное занятие. А вот лицо я постарался защитить. Смастерил нечто вроде маски, из пары кожаных полос, - не мешает говорить, есть здешнюю пищу… грибы какие-то, говорят, предохраняют плоть от гниения… ну и не только грибы, однако про «не только грибы» я тут говорить не буду.
Как и все жители Андерсити, я автоматически стал военнообязанным, но к боевым действиям меня не призывали, - мол, нечего без подготовки костями на бранных полях ложится. Придет время, освоишся, - тогда повоюешь. Благо есть с кем.

Говорят, цинизм по отношению к себе вырабатывается со временем. И к такому существованию можно привыкнуть. Я стал заниматся тем же, чем занимался и при жизни, - охота, торговля шкурами… но иногда, в дни полнолунья, все же приходил на берег лесного озера. Смотрел на небо, на звезды и на водяные цветы у ног, опускал костяные руки, по прихоти магии не лишившиеся чувствительности, в прохладу озерных вод, - и представлял, что я живой, такой же живой, как и окружающий меня мир…
И что очень скоро над лесом взойдет солнце, свет которого не выжжет мне глаза.


 
WorldofWarcraft Forum » Role Play OrDa NUO » RP OrDa NUO Roleplay Wiki » Теория и практика написания квенты.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz