Официант друг или враг?
|
| | |
Nelli | Дата: Пятница, 2007-01-05, 05.21.16 | Сообщение # 1 |
 Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Предлагаю выбрать ответ, а затем прочитать следующий пост Добавлено (2007-01-05, 05.21.02) --------------------------------------------- Для тех, кто меня не знает, расскажу, я работаю поваром и каждоминутно сталкиваюсь с официантами М и Ж (но это не важно, кто М или Ж). Так вот, хочу поделиться с Вами суровой правдой ресторанно-кофейно-фастфудной жизнью. Все начинается с того, что вы сели за столик и к Вам подошел официант. Он предложил Вам меню и мило улыбается (при этом думая, а вот этим я и прогоню все Г). Он отходит, вы выбираете себе заказ и зовете его (или ее). Не суть в этом, но я буду писать что официант это М. Вы диктуете заказ, там жареную картошку и тут задумываетесь, а что бы взять? Рыбу или мясо? Тут в дело вступает официант. Тут отвлечемся от Нас и перенесемся в самое утро этого дня. Когда повар приходит на работу, он просматривает свои заготовки (а они есть всегда). Обычно они лежат в лотке так. Свежие- вчерашние- позавчерашние. Он смотрит, сколько осталось той же самой рыбы или мяса ПОЗАВЧЕРАШНЕЙ и говорит об этом менеджеру. Менеджер берет маркер и пишет на доске для официантов, что нужно продать В ПЕРВУЮ очередь. Или говорит об этом старшему официанту, а тот всем остальным. И так происходит изо дня в день. Конечно, Вам никто не продаст тухлую рыбу или мясо. Всего лишь, то, что не сегодня-завтра умрет (испортится). Официант помнит, что у него идет первоочередной задачей продажи. Предположим рыба, которая скоро сдохнет (испортится). Он Вам говорит: «А попробуйте рыбку, она очень вкусная и довольно большой кусок (Тут обман сразу идет. Рыба, под каким бы углом не резалась, в ней как было 150-180гр, так и будем. Остальное иллюзия), и она свежая (Еще бы он сказал, что она сдохнет (испортится) сегодня – завтра)». Вы соглашаетесь. Он спрашивает что еще. Вы думаете о десерте. Тут все происходит как и с рыбой и пр. Тока тут обо всем говорит кондитер (иногда тот же повар), что уже стоит второй день (для выпечки крайней срок 1 сутки в ресторане, т.е. на второй день должно идти списание пирожных и пр). Изучив меню, Вы думаете взять блинчатый пирог. Официант молча записывает (ОН НЕ ГОВОРИТ ЧТО ЕГО НЕТ!!!!) и уходит с Вашим заказом. Официант приходит на кухню и говорит, что вы заказали. Повар идет к холодильнику и берет ПОСЛЕДНИЙ кусок рыбы с конца лотка (т.е. позавчерашний). Натирает лимонным соком (обязательно, чтоб отбить запах) и пр. Жарит, запекает, не важно. Итак, блюдо готово. Оно стоит на раздаче и ждет официанта. Он, же находится в кондитерском цеху и узнает, что блинный пирог остался 1 шт. И его держат для важных гостей (А Вы же не важный, Вы обычный загульный клиент). Официант идет и см доску, что скоро сдохнет (высохнет) из десертов и видит «Штрудель яблочный, маковый и пр». Забирает Вашу рыбу с жареной картошечкой (часто очень берет 1-2 кусочка в рот этой самой жареной картошечки) и идет к Вам. Ставит перед Вами рыбку с картошечкой и говорит, что блинчатый пирог закончился, но есть очень вкусный штрудель (шарлотка, пирог с яблоками). Вам конечно обидно. Но Вам, как-то не охота брать штрудель и Вы не соглашаетесь. Официант начинает расхваливать, вот какой он вкусный, нежный, сладкий и даже лучше блинного пирога. И Вы соглашаетесь. Официант интересуется, что будете пить? Добавлено (2007-01-05, 05.21.16) --------------------------------------------- 1. Водка (очень часто водку подают ледяной (сильно холодной). Еще бы, при таких условиях, Вы не отличите Столичную от Чешкой и пр (они все одинаковы будут не вкус). Что делать? Не знаю, водку не пила, не могу советовать. Можете попросить, чтоб при Вас налили из бутылки (конечно они могли и в бутылку налить уже, но этим рестораны не занимаются). 2. Пиво (многие знают как бодяжат (разбавляют водой и пр.). Если после пробы, вам кажется что пиво легкое, или не крепкое, Вам говорят, что оно Light (легкое) и Вы киваете (ааааа, ну понятно…). Что делать? Сказать, что Вы заказывали обычное, а не Light. И, что проблемы индейца, вождя не ебут. Пусть меняют. 3. Вино (часто продают бутылку и тут все норм) 4. Сок свежее выжатый (Почти любой сок могут разбодяжать (смешать) с обычным соком из пакета или водой (очень редко)). Например, Вы заказали 250мл ананасового сока. (200мл ананаса свежее выжатого и 50мл пакетного сока). Что делать? Ну ничего тут не сделаешь. Эти 50мл не чувствуются. Официант уходит и говорит, что Вы взяли штрудель. Повар берет штрудель и ставит в микроволновку. На чуть-чуть, чтоб пока его нес официант, он остыл, но был мягкий. И напиток. Вроде все, все довольны. Тут хочу еще сделать небольшое отступление. 1. Когда вы заказываете блюдо, мясо или рыбу, Вам его положат на тарелку красивой стороной. Ну например, жарили мясо, а оно немного подгорело, а обратная сторона очень и очень хорошая. Вот ее на обозрение Вам и положат. Переверните и посмотрите, если сильно пригорела, зовите официанта и говорите, что это такое. Пусть меняют. 2. На вид все очень вкусное и красивое, нигде ничего не подгорело. Отрезаете кусочек и пробуете на вкус. Мммм, мягкое, сочное мясо. Но не соленое. Вообще. Вы берете соль и сами солите. Нет. Зовете официанта и говорите, мол, мясо (рыба) не соленые, прошу поменять блюдо. 3. Если вам принесли какое-то блюдо, и видите, что в нем вместо 300гр, 200гр ели будет, позовите официанта и попросите перевесить. Вес указанный в меню есть вес Нетто (т.е. жареный, тушеный и пр.), следовательно, сырого берется больше чем 300гр. Если же вы ошиблись, просто извинитесь и все. 4. Этот пункт касается банкета или фуршета. a. Конечно, каждый знает, что алкоголь дорого стоит в ресторане и лучше принести свой. Так вот, во время банкета, фуршета пару- тройка бутылок обязательно пропадут. Вы даже не узнаете. b. Если у Вас есть желание сэкономить приблизительно до 20 тыс. руб. на Вашем празднике, придите на час- полтора раньше в ресторан и скажите, что хотите все перевесить. Это ваше желание. (Поверьте, больше там не окажется. Будет только минус. Ну заказали вы 1000 канапе, а получили 900. Ну кто заметит? Или заказали нарезанной колбасы 8 палок. Их конечно нарежут. Но одних жопок будет 500-600гр. (серьезно, колбасу под углом режут на сластере (машинка для тонкой нарезки), жопки остаются большими) Официант приносит Вам счет и конечно надеется на чаевые, за его прекрасную работу. Но это уже не важно. Оставите Вы им или нет. Прошу заметить, что реальная зарплата у официанта не более 6000руб. Все остальное чаевые. Оставлять или нет, решать Вам. Вот вроде и все. Прошу обратить внимание на тот фактор, что элитные рестораны не будут наживаться на 50мл сока, бодяженном пиве, полу тухлых продуктах и пр. Им важен имидж. А кафешки только этим и живут. Из всех, мест, хочу заметить, что самые отвратные места по приготовлению это - Елки-палки, Шпилька, Паста Ла Виста, Крошка-картошка. Очень прошу запомнить один факт, точнее зарубить на носу. (В разумных приделах). КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ, ДАЖЕ КОГДА НЕ ПРАВ!
Отключи NumLock - экономь электричество, помоги столице :)
|
|
| |
Pyroman | Дата: Пятница, 2007-01-05, 15.44.27 | Сообщение # 2 |
 Нуб
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Статус: Offline
| Если я вдруг сойду с ума и пойду зачем-то в ресторан (хотя я не понимаю зачем нужны эти бесполезные заведения) то уж портить себе настроение выяснением того обвешивают меня или нет я точно не буду
M$/forall$T-M$/exists$X
|
|
| |
Frostmage | Дата: Пятница, 2007-01-05, 18.12.25 | Сообщение # 3 |
 Паладин
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Официант, падло, всемогущий: захочет - плюнет в чай, а не захочет - в борщ А вообще туда лучше не соваться - иначе как все тайны узнаешь фастфудские и магазинные, то вообще ниче ниоткуда жрать не захочешь
За человеком всегда стоит человек, над небом всегда есть небо... Если это так, то стоит ли гордиться собой?
|
|
| |
Pyroman | Дата: Пятница, 2007-01-05, 19.00.34 | Сообщение # 4 |
 Нуб
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Статус: Offline
| Quote (Frostmage) | Официант, падло, всемогущий: захочет - плюнет в чай, а не захочет - в борщ | Официант то ладно - у него времени не особо много для всяких гадостей, а уж повар как может поизгаляться ...
M$/forall$T-M$/exists$X
|
|
| |
Frostmage | Дата: Пятница, 2007-01-05, 20.15.46 | Сообщение # 5 |
 Паладин
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Да ё-маё теже шавермушники и хотдоггеры. Пойдут в толчок, майкой вытрутся или ваще об стенку поскребутся, а потом своими граблями за еду, которую продают людям... Страшно даж подумать =)) Хотя если учесть происхождение мяса и сосисок которое они втюхивают, то что в г..не оно или не очень - степень заражения аналогична =)))
За человеком всегда стоит человек, над небом всегда есть небо... Если это так, то стоит ли гордиться собой?
Сообщение отредактировал Frostmage - Пятница, 2007-01-05, 20.21.51 |
|
| |
Diman | Дата: Пятница, 2007-01-05, 23.19.35 | Сообщение # 6 |
 Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Frostmage, хы согласен с тобой у меня друг оч любит эти фаст фуды, просто ппц как гулять идем он обязательно зайдет в фастфуд .......
Я незлопамятный,Я запишу! Всех порву! Один останусь!
Сообщение отредактировал Diman - Пятница, 2007-01-05, 23.21.06 |
|
| |
Pyroman | Дата: Суббота, 2007-01-06, 00.18.30 | Сообщение # 7 |
 Нуб
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Статус: Offline
| Кстати проголосовал нет, т.к. оператор OR при двух ложных операндах (официант==друг) (официант==враг) возвращает false
M$/forall$T-M$/exists$X
|
|
| |
Frostmage | Дата: Суббота, 2007-01-06, 00.44.11 | Сообщение # 8 |
 Паладин
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Ваще вопросик класный =)) Типа "ты дурак или да?"  Добавлено (2007-01-06, 00.44.11) --------------------------------------------- Diman, друг ни разу не работал там Ему хотябы с супермаркет посмотреть как хлебушек душистый разгружают и как его сапожком запинывают чтобы ровнее валялсо... Ты ему глаза не открывай на страшную жизнь, а сам не поддавайся Я вот лучше дома се ченить вкусненькое сам приготовлю.
За человеком всегда стоит человек, над небом всегда есть небо... Если это так, то стоит ли гордиться собой?
|
|
| |
Nelli | Дата: Суббота, 2007-01-06, 12.32.05 | Сообщение # 9 |
 Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Согласна, вопрос построен не правильно...Ума не хватило в 5 утра...
Отключи NumLock - экономь электричество, помоги столице :)
|
|
| |
Frostmage | Дата: Суббота, 2007-01-06, 13.02.44 | Сообщение # 10 |
 Паладин
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Зато темка животрепещущая
За человеком всегда стоит человек, над небом всегда есть небо... Если это так, то стоит ли гордиться собой?
|
|
| |
Omen | Дата: Суббота, 2007-01-06, 13.30.38 | Сообщение # 11 |
 Задира
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Повар =)) возьму на заметку =))
Палад 51+ lvl Alliance собрался помирать кладбище там --->
|
|
| |
OrDa | Дата: Суббота, 2007-01-06, 15.42.40 | Сообщение # 12 |
 Руководитель проекта
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Статус: Offline
| Nelli, Ой как ты вовремя. Только собрался жену в ресторан пригласить. Теперь уже начал сомневаться в своей затее. А на счет официанта... виноват скорее не сам официант, виновата система. А т.к. официант - неотъемлемая часть системы, то доля его вины все же есть. И эта ситуация не только в ресторанах. Возьмем, например, магазины. Менеджер будет пяткой себя в грудь бить, доказывая насколько хорош этот мобильный телефон. При этом телефончик-то самый что ни есть задрипаный. Кого тут винить? Менеджера? А вы знаете как начисляют им зарплату? Чем лучше он продаст товар - тем меньше идет ему бонус. Ну и наоборот. Ну не может же сказать официант вам: "Возьмите эти позавчерашние блинчики! Повар их приготовит так, что тухлицу в них вы даже не почувствуете!". Работу терять никому не хочется. Так что давайте быть более бдительными. И до упора отстаивать свои права. Nelli , спасибо большое за поучительный материал. Очень жизненно. ЗЫ: Пойду отменю заказ на пиццу. 
Незаменимых людей не бывает. Бывают - незамененные. Arte et marte
|
|
| |
Frostmage | Дата: Суббота, 2007-01-06, 16.43.14 | Сообщение # 13 |
 Паладин
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| В ресторанах не сомневайся - всетаки хорошие рестораны как Нелли написала марку держат. Хотя в любом случае это не касается рыбы, грибов и экзотичных труднодоступных морепродуктов вроде устриц. К примеру суши делается из рыбы которую поймали в тот же день. В России этого не дождешься. Опять же рыба не должна сдохнуть своей смертью от удушья или еще по какойлибо причине - вся рыба с прилавков не годится. В ресторане должно быть свое вместилище с живой рыбкой, которую и разделывают на месте - этого даж в Москве естессно практически нигде не увидать. И кстати как раз таки пицца не залеживается. У нас тут ее все жрут почем зря и товар не застаивается практически никогда =) Хотя кусок теста с сыром, посыпанный сверху абы чем - собсно не еда =))) Omen, я не повар, но пока еще никто не отравился =) а что еще у тебя там в заметках? 
За человеком всегда стоит человек, над небом всегда есть небо... Если это так, то стоит ли гордиться собой?
|
|
| |
DUST | Дата: Суббота, 2007-01-06, 18.04.00 | Сообщение # 14 |
 Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Спасибо за тему, так как хожу в рестораны. если заказываю блюдо - то только где мясо идет куском если беру салат - то его приносят не перемешанный в майонезе, такой никогда не возьму, а аккуратно нарезанные овощи и майонез либо выдавлен рядом, либо в отдельной посуде. когда наливают пиво я эт практически всегда краем глаза вижу. коньяк, вино - тут сложней уследить, либо сам подходишь к стойке и покупаешь или же как говорили выше - берешь сразу бутылку. еще официанты практикуют такие вещи как принести то что вы не заказывали и для разбора таких полетов нужно быть хотя бы в памяти, иначе развод по полной программе. Лучше конечно ходить в рестораны с хорошей репутацией. Quote (OrDa) | А на счет официанта... виноват скорее не сам официант, виновата система. А т.к. официант - неотъемлемая часть системы, то доля его вины все же есть. | Думаю во многом играет воспитание человека и от того как этот человек себя позиционирует в этой системе.
Шаман без постоянного места жительства и прописки
|
|
| |
Frostmage | Дата: Суббота, 2007-01-06, 18.30.29 | Сообщение # 15 |
 Паладин
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Ты мне скажи как ты к примеру оливье или блюдо с подливкой возьмешь в сухо-рубленном виде? Там уже ниче не видать... Разве что на вкус смотреть - кислит или не оч... Добавлено (2007-01-06, 18.30.29) --------------------------------------------- Quote (DUST) | Думаю во многом играет воспитание человека | Волка ноги кормят. Честные гибддшники, добросовестные милиционеры, правдивые официанты - такие люди просто не выживают в природе =) Никто особо не хочет жить на 200 баксов в месяц. Не хочет и не будет себя на это толкать лишь изза принципов и самопозиционирования.
За человеком всегда стоит человек, над небом всегда есть небо... Если это так, то стоит ли гордиться собой?
Сообщение отредактировал Frostmage - Суббота, 2007-01-06, 18.32.52 |
|
| |
|